Продвижение в кризис: сосредоточимся на главном!

Продвижение в кризис: сосредоточимся на главном!
Как удержать бизнес на плаву в период карантина и кризиса? Наша команда решила поделиться своим взглядом на ситуацию и рассказать о по-настоящему эффективных маркетинговых инструментах, которые можно и нужно использовать в сложившейся ситуации.
Начнем с главного. Мы убеждены, что кризис – это еще одна проверка на прочность, возможность стать сильнее и лучше конкурентов. Сейчас не время замедляться или останавливаться, но однозначно время, чтобы грамотно оптимизировать процессы. Сокращая расходы на маркетинг, важно оставить только работающие инструменты.

Продвижение сайта и распределение приоритетов

Мы рекомендуем сосредоточиться на продвижении сайта – это реально работающий и эффективный инструмент, так как в долгосрочном периоде стоимость привлечения клиента будет минимальная, а результат более чем ощутимым. И хотя на продвижение с нуля уйдет какое-то время, затем сайт уверенно занимает устойчивые позиции в выдаче, а стоимость привлечения стабильно снижается.
Также опыт нашей команды показывает, что в период кризиса можно и нужно изменить подход к продвижению, сделав его более эффективным и прозрачным. Одна из возможностей для этого – распределение приоритетов. Логично, что чем больше услуг или категорий продуктов продвигается, тем больше будут расходы. Если сейчас для вас важно урезать бюджет, определите, какие из услуг/товаров приоритетные в период кризиса, то есть какие из них будут наиболее востребованы у целевой аудитории.
Наши специалисты помогут провести маркетинговый анализ, оценить ассортимент конкурентов и выявить список приоритетных позиций, по которым имеет смысл продвигаться.
Продолжая продвижение во время карантина, вы сможете быстро встать на ноги после завершения кризиса и опередить конкурентов, которые приняли решение стоять на месте!

SERM и привлечение пользователей из других источников

Мы рассмотрели один из наиболее эффективных инструментов – продвижение сайта, но ограничиваться только этим не стоит. Сейчас во многих сферах около 80% выдачи – это агрегаторы и сервисы поисковиков. Можно с ними бороться, отвоевывая «крохи» трафика, а можно начать сотрудничать с поисковым пространством. Мы советуем завести аккаунты на отраслевых агрегаторах, маркетплейсах, сервисах Яндекса – на площадках, которые находятся в ТОПе выдачи по вашим целевым запросам.
Ваша задача заключается в том, чтобы привлечь целевую аудиторию на свой сайт из разных источников. Поэтому SERM вам в помощь:
  • контролируйте свой рейтинг на сайтах-отзовиках;
  • развивайте рейтинг на Google Maps и на Яндекс.Картах;
  • подключите Яндекс.Дзен, Кью, Маркет;
  • публикуйте пресс-релизы и экспертные материалы в СМИ.
Управляйте репутацией своего бизнеса в Интернете и вы заметите прирост трафика.

Контроль показателей бизнеса

В период кризиса недостаточно только отслеживать рост посещаемости. В условиях жесткой экономии и урезания бюджета важно удостовериться, что проделанная работа окупается, поэтому мы советуем следить за базовыми и основными бизнес-показателями.

Базовые показатели:

  • Общая динамика видимости сайта по популярным запросам. Нужно понимать, что позиции сайта по разным запросам могут колебаться, но ваша задача – отследить ситуацию в целом и понять, динамику. Мы советуем следить за конкурентами, а также контролировать динамику по регионам и группам запросов.
  • Конверсия сайта. Еще один базовый критерий, который высчитывается следующим образом: количество поступивших заявок делится на количество всех визитов и умножается на 100%.
  • Динамика трафика или посещаемости. Контроль этого показателя поможет понять, приводят ли запросы в ТОПе посетителей к вам на сайт. Важно учесть, что если товар или услуга имеет сезонный характер, то вне сезона видимость в выдаче может расти, а посещаемость падать. Еще мы советуем учитывать брендовый трафик, непосредственно связанный с запросами, где значится название компании, учитывать отдельно.
  • Дополнительные критерии. Также мы советуем отслеживать время, которое пользователи проводят на сайте, показатель отказов, глубину просмотров и видимость в сравнении с конкурентами.

Бизнес-показатели:

  • Стоимость конверсии. Чтобы рассчитать стоимость каждого целевого действия, затраты на канал делят на количество целевых действий – заказов или лидов.
  • ROMI – возврат инвестиций в рекламу. Рассчитывают окупаемость рекламы по такой формуле: (прибыль от рекламной кампании – затраты на рекламу) / затраты на рекламу х 100%. Если по такой формуле ROMI > 0%, то инвестиции в рекламную кампанию оправданы.
Кроме вышеперечисленных критериев, как базовых, так и бизнес-показателей, на количество заказов влияют:
  • состояние сайта – удобство использования с разных устройств, дружественный интерфейс, удобная система поиска и так далее;
  • репутация компании в Интернете (возвращаемся к предыдущему пункту про SERM);
  • общение с менеджером – грамотность консультации, вежливость, умение направить клиента к покупке.
Аналитику важно настроить так, чтобы учитывались случаи, когда покупатель попадает на сайт благодаря контекстной рекламе, но покупку совершает не с первого, а, например, во второго или третьего раза, оформляет заказ не через сайт, а по телефону или через другие каналы.

Подведем итоги. Очевидно, что кризис – не время для рисковых экспериментов и продвижение сайта важно доверить профессионалам своего дела, а не новичкам или любителям. Как команда мы накопили бесценный антикризисный опыт, знаем, как действовать в сложившихся обстоятельствах и готовы предложить эффективные решения для вашего бизнеса.

Возврат к списку

Ваша заявка отправлена
Обратная связь
×

Для новых клиентов, при покупке комплекса (более одной услуги) единоразовая скидка на обслуживание:

  • на 2 услуги – 5%
  • на 3 услуги – 10%
  • 4 услуги и более – 15%

Для текущих клиентов, при покупке дополнительных услуг единоразовая скидка на обслуживание - 50% на оплату первого месяца.

*Предложение действует до 31.05.2020

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Отправить заявку
Наверх