Digital-агентство со стратегическим подходом

Рекомендации по написанию SEO-статей

Рекомендации по написанию SEO-статей

Статья может быть идеальна во всех отношениях — содержать факты, полностью раскрывать тему и легко читаться. Но все это не имеет никакого значения, если её не увидят представители целевой аудитории. Это может случиться в том случае, если текст не содержит ключевых слов и выражений, которые соответствуют запросам пользователей. Чтобы этого не произошло, и ваши старания не пропали даром, необходимо использовать принципы SEO.

Поисковая оптимизация с целью продвижения (SEO) необходима, если вы хотите, чтобы веб-страница попала в ТОП-10 выдачи Google или Яндекс, и стала доступной пользователям. Поисковые системы определяют релевантность статей по наличию ключевых слов. Если их нет, то текст априори будет признан нерелевантным, а значит бесполезным.

Основные параметры и характеристики статей

Не стоит зацикливаться лишь на ключевых словах. Это важный, но далеко не единственный фактор, который влияет на ранжирование, существуют и другие значимые аспекты. Им также нужно уделять внимание.

Объем текста

Оптимальный объем текста — палка о двух концах. Некоторые авторитетные специалисты считают, что такому понятию нет места в принципе. Статья должна раскрывать затронутую тему. Объем в данном случае — вторичный показатель. Пользователи читают текст, пока сохраняют интерес к содержанию.  

Поисковые системы, как структуры логические, не могут реально оперировать субъективными понятиями интересно/неинтересно. Они используют данные статистики, но весьма условно. Так Яндекс считает нормой тексты длиной от 500 до 32 000 символов. Более чем размытые границы. Примерно та же история с Google. Официально декларируется предпочитаемый объем в 1 000 знаков, но при этом лучше ранжируются страницы от 2 000 символов и выше.

Какой можно сделать вывод? Нужно создавать интересный контент, чтобы привлекать пользователей, и они как можно больше времени проводили на сайте. Трафик и тайминг точно учитываются поисковыми системами в процессе ранжирования веб-страниц.

Стиль изложения

Манера повествования всецело зависит от целевой аудитории. Очевидно, что нужно использовать понятный читателю язык. Существуют пять классических стиля изложения:

  • разговорный;
  • публицистический;
  • официально-деловой;
  • научно-популярный;
  • научный.

Статью на одну и ту же тему (например, техническую) можно написать так, что она будет понятна новичкам, но вызовет негативную реакцию со стороны специалистов примитивностью подачи материала. Может быть с точностью до наоборот — интересующиеся темой новички ни слова не поймут из написанного, но профессионалы получат эстетическое удовлетворение. Выход — использовать научно-популярный стиль. Таким образом вы убьете двух зайцев.

До разговорного стиля опускаться не следует. Официально-деловой манеры изложения также стоит избегать. Она слишком скучна, одним словом — канцелярщина. Публицистический и научно-популярный стили идеально подходят в 99% случаев для читателей из числа обывателей и специалистов, но опять же — все зависит от целевой аудитории.

Достоверность представленной информации

Любая статья должна быть информативной, а это значит, что необходимо оперировать фактами, которые в свою очередь должны быть достоверными. Оценочные суждения интересны только читателям блогов. Ваши чувства, эмоции и домыслы оставляйте за полями. Хотя в некоторых случаях эмоциональность, конечно, необходима, например, при написании презентационных текстов для создания определенного имиджа и настроения.

Насколько правдивость и объективность представленной информации важна непосредственно для ранжирования веб-страницы? Пока не очень. Программисты Google давно работают над совершенствованием системы E-A-T — Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness (Экспертность, Авторитетность, Достоверность), однако ощутимых результатов не наблюдается. Проблема в том что, невозможно задать в цифровом виде эталонные значения данных понятий, которые поисковый робот смог бы сравнивать и анализировать. Есть алгоритм расчета E-A-T, но он достаточно сырой и до объективности ему очень далеко. Показатели учитываются при ранжировании, но рейтинга веб-страниц по достоверности, авторитетности и экспертности нет, и вряд ли скоро будет.

Поисковая система пока не может объективно оценить E-A-T, но пользователям это вполне по силам. Если статья представляет собой откровенную чушь, то время проведенное читателем на странице будет минимальным, а тайминг, как вы помните, — важный фактор, влияющий на ранжирование. К тому же доверие к сайту с информацией сомнительного характера также снижается, что неизменно приводит к падению трафика — еще один существенный минус.

Дополнительные элементы

Визуализация контента — отличный способ повысить интерес к содержанию статей, а также облегчить и сделать более удобным восприятие представленной информации. По возможности нужно использовать инфографику, фотографии, иллюстрации, видеоматериалы. Однако не следует переусердствовать. Наглядность нужна там, где действительно важна.

Визуальный контент должен быть таким же уникальным, как текст. Можете использовать платные изображения с фотостоков или заказывать профессиональную съемку — дело ваше. Если расходы на визуализацию контента не предусмотрены бюджетом, то можно использовать бесплатные фотографии с тех же фотостоков, однако они не должны быть «заезженными», то есть уже размещенными на нескольких десятков сайтах. Требования к визуальному контенту просты:

  • оригинальность;
  • соблюдение авторских прав;
  • высокое качество;
  • хорошая наглядность.

Желательно, чтобы для перехода от визуального контента к его описанию или пояснению не нужно было пользоваться скроллингом. Они должны быть размещены в едином визуальном поле. Не всегда это возможно, но стремиться к такой организации контента нужно для удобства пользователей.

Рецепт хорошей статьи для веб-страницы

Подведем итог сказанного выше. Статья для веб-страницы по полному праву может называться хорошей, если она:

  • создана с использованием принципа SEO, чтобы представители целевой аудитории получили к ней доступ через поисковые системы;
  • полностью раскрывает затронутую тему;
  • написана в стиле изложения, соответствующем уровню читателей;
  • содержит достоверную информацию;
  • сопровождается достаточным количеством уникального визуального контента.
Давайте поговорим
Расскажите о своей задаче — мы ответим в течение 8 часов и предложим время встречи.
Error message
Error message
Error message
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных