Кого нанимать для успешного продвижения — SEO-агентство, фрилансера или инхаус?
Сейчас как никогда актуально утверждение Билла Гейтса: «Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе». Но мало просто иметь свое представительство в Сети, нужно еще и грамотно его продвигать, чтобы быть конкурентоспособным и обеспечить приток клиентов.
Так что без продвижения не обойтись: расходы на SEO — постоянные статьи бюджета. Это один из эффективных каналов, способный привлечь относительно дешевый трафик на сайт, сделать бренд более узнаваемым, вызвать доверие клиентов. Но как уменьшить траты без потери качества результата?
Соблюсти баланс между вложениями и отдачей можно, достаточно выбрать специалиста, который будет заниматься оптимизацией ресурса. Это может быть фрилансер, собственный нанятый сотрудник (инхаус) или SEO-агентство. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого решения.
Фрилансер
Работа с ним имеет два преимущества: часто дешево и практикуется индивидуальный подход. Согласитесь, ведь удобнее общаться напрямую с исполнителем, нежели цепочкой посредников, задачи можно ставить по выходным в любое время дня и ночи. Фрилансер будет много времени посвящать вашему проекту (если не имеет кучи других клиентов), а также быстро решать любые проблемы.
Минусы сотрудничества:
- нет четкого контроля над рабочим процессом;
- необходимо полностью доверять ему, так как информация о сайте может быть конфиденциальной;
- в любой момент человек может пропасть, заболеть или просто уехать не предупредив;
- может не хватать опыта, фрилансер может взяться за ваш проект, чтобы добавить сайт в портфолио.
Конечно, есть много профессионалов на фрилансе, но найти их непросто, к тому же такое сотрудничество может обойтись дороже инхаус-решения.
Выход: привлекать фрилансера только для разовых небольших задач, когда держать внутреннего специалиста нерентабельно (написать описания для карточек товара, перенести сайт на другую CMS, изменив структуру, поиск тематических площадок и размещения статей, пресс-релизов, объявлений и других материалов).
Полезно было бы дополнительно взаимодействовать с аналитиками при необходимости дополнительной экспертизы проекта или используемых стратегий продвижения.
Инхаус
Решение подходит для среднего и крупного бизнеса, а также стартапов, где нужно быть вовлеченным в конкретный проект. Плюсы здесь в том, что человек/команда полностью вовлечены в проект, понимают специфику бизнеса клиента, несут ответственность за результат. Также сотрудников можно обучать и расширять проект.
Инхаус — недешевый вариант. Здесь сложно найти толкового человека. Ещё одним минусом может стать проблема удержания внутри компании выросшего на проекте специалиста.
Серьезным компаниям полезно иметь внутреннего seo-сотрудника, даже если существует параллельное сотрудничество с диджитал-агентствами и фрилансерами. Свой человек сможет отслеживать ход работ по проекту и грамотно взаимодействовать с внешними подрядчиками.
SEO-компания
Сотрудничество с диджитал-агентствами имеет немало плюсов. Компании ответственнее, чем фрилансеры (отношения закрепляются договором), с ними легче поддерживать связь — можно посетить офис, позвонить или написать. В компании работы ведутся комплекса благодаря взаимодействию целой команды специалистов. Здесь есть возможность осуществлять аналитику, создавать новые инструменты, ставить эксперименты. Тут взращиваются профессионалы и генерируются тренды, идеи, создаются технологии.
Минусы работы с агентством все же имеются: об индивидуальном подходе можно забыть, так как на каждого оптимизатора, как правило, приходится более сотни проектов, большая часть процессов стандартизируется для ускорения деятельности, при этом оплата будет взиматься ежемесячно.
Конечно, есть компании, уделяющие клиентам максимум внимания, они имеют положительную репутацию в Сети. Часто это молодые организации, у которых еще не накопилось множества проектов, они могут не давать блестящих обещаний, но будут четко и эффективно выполнять свою работу, а результат не заставит себя ждать.
В нашей компании над проектами трудится целая команда: SEO-специалисты, копирайтеры, редакторы, юзабилисты, программисты. Также в процесс вовлечены руководители отделов, которые несут полную ответственность за проделанные работы, строго следят за сроками, позициями, функционированием ресурса и многим другим. Такой принцип взаимодействия позволяет вникать в специфику деятельности клиента, всесторонне развивать сайт, повышать его посещаемость, увеличивать трафик. При этом вы не переплачиваете — мы не навязываем ненужных услуг.
Подведем итоги
Прежде чем искать, исполнителя, определите, для чего продвижение нужно вашему сайту. Составьте список целей — рост переходов на сайт, повышение узнаваемости бренда, увеличение лояльности, конверсии.
Важно:
- перед началом работ обговорить со специалистом пул работ, ваши цели;
- не пытаться лишь на время «попробовать» SEO в работе — результата не будет, только потратите деньги и время;
- регулярно корректировать цели, инструменты. Продвижение — по большей части непрерывный процесс, ограничиваться 3 месяцами работы не получится.
Помните, что выигрывает тот заказчик, который точно знает, зачем ему поисковое продвижение, как оно работает и хорошо разбирается в основах SEO.