Услуги SERM позволяют создать репутацию бренда и сформировать положительный образ компании в сети Интернет. Благодаря тщательному контролю и постоянной поддержке динамики роста количества положительных площадок, а также эффективной работе с отзывами на всех площадках и помощи аудитории в решении проблемных вопросов удается вытеснить весь негатив с первых страниц поисковой выдачи. В результате в ТОП-20 по целевым запросам, например, «название бренда/компании+отзывы» или «товар/услуга+отзывы» остается только положительная или нейтральная информация.
Поговорим о том, когда и кому нужны услуги SERM, а также, что входит в комплекс работ по SERM по мнению экспертов digital-агентства полного цикла VBI.
Когда требуются услуги SERM для создания репутации бренда?
В целом, если воспринимать SERM как репутационный маркетинг, то этот инструмент нужно использовать с самого начала основания компании или запуска нового продукта, чтобы постепенно сформировать желаемый образ и репутацию в сети. Но в некоторых случаях SERM можно использовать как экстренную меру реагирования или инструмент антикризисного маркетинга, например, если:
· в поисковой выдаче появились заказные статьи от конкурентов, наносящие серьезный вред репутации компании — так называемый черный PR;
· в ТОП-20 много отрицательных отзывов о работе компании, уровне сервиса, продукции, услугах — это могут быть как заказные отзывы, так и реальные отзывы недовольных клиентов;
· в Интернете много недостоверной информации о продукте или услуге;
· в Сети нет информации о компании или новом продукте, нужно больше актуальных сведений, чтобы познакомить пользователей с предложением компании.
Как работают специалисты по SERM в digital-агентстве полного цикла VBI
Рассмотрим поэтапно, какую работу проводят специалисты по SERM для создания репутации бренда в сети и борьбы с негативом в поисковой выдаче:
1. Постоянный контроль и поддержание динамики роста количества положительных площадок.
К сожалению, негативных отзывов в сети больше, так как положительные отзывы люди пишут редко — просто руки не доходят. Поэтому имеет смысл общаться с клиентами через личные сообщения, интересоваться, все ли понравилось и можно ли разместить их отзыв в социальных сетях. Главное внимание необходимо уделить тщательной проработке сайтов-отзовиков и тематических форумов. Публикуя специально подготовленные положительные или нейтральные отзывы на таких площадках, можно получить хорошие результаты, так как поисковые системы считают их полезными для людей, быстро индексируют появившийся там контент, а ссылки с этих сайтов-отзовиков высоко ранжируются в выдаче.
2. Работа с отзывами на всех площадках и помощь аудитории в решении сложных вопросов.
Кроме публикации положительных отзывов на сайтах-отзовиках и других площадках, необходимо решить вопросы с отрицательными отзывами, чтобы постепенно вытеснить негатив. Благодаря постоянному мониторингу эксперты по с SERM быстро находят новые негативные отзывы и тут же их отрабатывают. Специалисты действуют, используя правила определенной площадки, и требуют удалить отзывы, которые этим правилам противоречат.
Хорошая практика — заводить аккаунт от имени компании на отзовиках и других площадках, чтобы в случае появления негатива быстро реагировать и отвечать от лица представителя бренда. Когда другие пользователи увидят, что с клиентом ведется переписка, ему отвечают, пытаются решить проблему, это уже сформирует положительное мнение, так как будет очевидно, что компании не все равно.
3. Генерация инфоповодов и постоянное размещение положительных отзывов, пресс-релизов и обзоров для вытеснения негатива с ТОП-выдачи.
Если на трастовых площадках появляются негативные отзывы, нужно сдвинуть их из ТОП-выдачи. Это необходимо, чтобы при поиске информации о компании, бренде или продукте пользователь находил только положительную информацию. Добиться этого можно постоянно и методично размещая положительные и нейтральные отзывы на соответствующих площадках. Так постепенно негатив уйдет за пределы ТОП-20.
Также хорошо работают для создания репутации бренда пресс-релизы и обзоры. Рекомендуется каждый месяц генерировать инфоповоды для написания таких публикаций. Это могут быть интересные новости о компании, обзор нового продукта или услуги, просто актуальные статьи для конкретной отрасли с упоминанием компании в положительном контексте. Есть ряд сайтов, которые хорошо подходят для размещения пресс-релизов, так как эти площадки являются значимыми для поисковых систем и их контент высоко ранжируется в ТОПе.
Что дает управление репутацией бренда?
Итак, SERM позволяет управлять репутацией бренда в сети Интернет, но как на практике выглядят реальные результаты? Для наглядности приведем 4 задачи, которых можно достичь, регулярно практикуя SERM для создания репутации бренда:
1. Выдача находится под контролем и негативные упоминания о бренде или продукте уходят из ТОП-20.
2. Оперативно выявляются реально существующие проблемы в работе компании, идет постоянный контакт с клиентами, спорные вопросы решаются быстро и без последствий.
3. Удается расположить к себе целевую аудиторию, вызвать доверие, как у покупателей, так и у потенциальных партнеров или инвесторов.
4. Число клиентов растет, продажи повышаются, позиции на рынке укрепляются.
Как видим, SERM — услуга, необходимая каждой компании, которая хочет занять и удержать лидирующие позиции на рынке. Приглашаем обсудить детали и узнать, как будет выглядеть стратегия создания репутации вашего бренда при участии команды digital-агентства полного цикла VBI – напишите, позвоните нам или оставьте на сайте заявку!