VBI продолжает делиться опытом и знаниями в медицинском маркетинге. Наш digital-директор Ксения Ревзина выступила с докладом на конференции «Медовик», рассказав секреты data-driven маркетинга для медицинских клиник и поделившись результатами анализа сферы, в том числе индустриальных трендов (да, мы стараемся определять их как можно раньше, чтобы защищать интересы наших заказчиков!).
Поговорили про прогнозы на 2025-2026 гг., про то, как меняются услуги, критерии выбора клиник, сколько сами клиники инвестируют в маркетинг, какие приоритетные каналы используют, как меняется стоимость привлечения пациенты в клинику и многое другое. Из выводов:
Общие рыночные тенденции
-
Рынок платных медуслуг стабильно растет — прогноз на 2026 год показывает дальнейшее увеличение объема.
-
Маркетинговые бюджеты клиник существенно увеличиваются, особенно у крупных игроков.
-
Небольшие клиники инвестируют больший процент оборота в маркетинг, пытаясь нарастить клиентскую базу.
Поведение потребителей
-
Пациенты все чаще обращаются в клиники через чаты и мессенджеры, а не по телефону.
-
Растет проактивное поведение пациентов — высокий спрос на чекапы и диагностику «на опережение».
-
Репутация, качество обслуживания и удобство записи выходят на первый план как факторы выбора клиники.
-
81% переходов совершается со смартфонов.
Каналы маркетинга
-
Контекстная реклама и SEO — ключевые каналы для большинства клиник.
-
У крупных клиник растут инвестиции в сайты, мобильные приложения и CRM.
-
Наблюдается рост интереса к PR и репутационному маркетингу (в т.ч. SERM).
-
SMM и медийная реклама восстанавливаются после спада в 2022 году.
-
Геосервисы приобретают все большую значимость с учетом того, что клиники практически всегда имеют географическую привязку.
-
Стоимость лида (CPL) и клика (CPC) увеличиваются на фоне растущей конкуренции.
Технологии и инструменты
-
Активно внедряются инструменты автоматизации (в том числе для управления бюджетом и аналитики).
-
Технологии искусственного интеллекта помогают выявлять точки роста в рекламных кампаниях.
-
Для улучшения качества и глубины аналитики важно аккумулировать данные из разных систем (CRM, коллтрекинг и другие).
Аудитория по достоинству оценила полезность доклада (вспышки камер телефонов, постоянно фотографирующих графики с ценнейшими данными, тому подтверждение).
Продолжаем работать на благо бизнеса наших заказчиков!
Выражаем огромную благодарность за предоставление данных для аналитики нашим друзьям и партнёрам: Рейтингу Рунета, Яндексу, CallTouch.