20.05.2025
Блог
Новости

VBI на конференции Медовик от Skillbox

Эксперты VBI регулярно выступают на отраслевой конференции по медицине Медовик от Skillbox.

VBI продолжает делиться опытом и знаниями в медицинском маркетинге. Наш digital-директор Ксения Ревзина выступила с докладом на конференции «Медовик», рассказав секреты data-driven маркетинга для медицинских клиник и поделившись результатами анализа сферы, в том числе индустриальных трендов (да, мы стараемся определять их как можно раньше, чтобы защищать интересы наших заказчиков!).

Поговорили про прогнозы на 2025-2026 гг., про то, как меняются услуги, критерии выбора клиник, сколько сами клиники инвестируют в маркетинг, какие приоритетные каналы используют, как меняется стоимость привлечения пациенты в клинику и многое другое. Из выводов:

Общие рыночные тенденции

  • Рынок платных медуслуг стабильно растет — прогноз на 2026 год показывает дальнейшее увеличение объема.

  • Маркетинговые бюджеты клиник существенно увеличиваются, особенно у крупных игроков.

  • Небольшие клиники инвестируют больший процент оборота в маркетинг, пытаясь нарастить клиентскую базу.

Поведение потребителей

  • Пациенты все чаще обращаются в клиники через чаты и мессенджеры, а не по телефону.

  • Растет проактивное поведение пациентов — высокий спрос на чекапы и диагностику «на опережение».

  • Репутация, качество обслуживания и удобство записи выходят на первый план как факторы выбора клиники.

  • 81% переходов совершается со смартфонов.

    Каналы маркетинга

  • Контекстная реклама и SEO — ключевые каналы для большинства клиник.

  • У крупных клиник растут инвестиции в сайты, мобильные приложения и CRM.

  • Наблюдается рост интереса к PR и репутационному маркетингу (в т.ч. SERM).

  • SMM и медийная реклама восстанавливаются после спада в 2022 году.

  • Геосервисы приобретают все большую значимость с учетом того, что клиники практически всегда имеют географическую привязку.

  • Стоимость лида (CPL) и клика (CPC) увеличиваются на фоне растущей конкуренции.

Технологии и инструменты

  • Активно внедряются инструменты автоматизации (в том числе для управления бюджетом и аналитики).

  • Технологии искусственного интеллекта помогают выявлять точки роста в рекламных кампаниях.

  • Для улучшения качества и глубины аналитики важно аккумулировать данные из разных систем (CRM, коллтрекинг и другие).

Аудитория по достоинству оценила полезность доклада (вспышки камер телефонов, постоянно фотографирующих графики с ценнейшими данными, тому подтверждение).

Продолжаем работать на благо бизнеса наших заказчиков!


Выражаем огромную благодарность за предоставление данных для аналитики нашим друзьям и партнёрам: Рейтингу Рунета, Яндексу, CallTouch. 


Другие блоги

Связанные кейсы


Давайте поговорим
Расскажите о своей задаче — мы ответим в течение 8 часов и предложим время встречи.
Error message
Error message
Error message
Error message
cookie
Мы используем
файлы cookie
и сервисы веб-аналитики

Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Принять