07.09.2020
Блог
Статьи

Актуальные факторы ранжирования от наших специалистов

Для поисковых систем факторы ранжирования являются оценочными показателями, которыми пользуются роботы для определения релевантности страниц сайтов запросу пользователя. В соответствии с ними веб-ресурс получает ту или иную позицию в выдаче. Если кратко, то ранжирование — это распределение позиций интернет-проектов по конкретным запросам в поисковой выдаче.

Для поисковых систем факторы ранжирования являются оценочными показателями, которыми пользуются роботы для определения релевантности страниц сайтов запросу пользователя. В соответствии с ними веб-ресурс получает ту или иную позицию в выдаче. Если кратко, то ранжирование — это распределение позиций интернет-проектов по конкретным запросам в поисковой выдаче.

Роботы непрерывно совершенствуются, меняя алгоритмы ранжирования. На то есть несколько причин:

  • У пользователей растут требования к качеству контента, он должен максимально удовлетворять запросу.
  • Количество сайтов увеличивается, но не все из них способны предоставить полезную, достоверную информацию.

На ранжирование влияет множество факторов, поэтому для удобства классификации принято выделять два класса — внутренние и внешние. К первым относят контент, поведенческие, семантические, коммерческие, текстовые и технические факторы. К внутренним — наличие сайта на порталах, справочниках, а также отзывов о проекте на сторонних ресурсах, входящие ссылки и др.

В статье мы расскажем об актуальных на 2020 год и наиболее весомых факторах ранжирования.

Текстовая релевантность страниц

Здесь мало что изменилось, но практика показывает, что «Яндекс» меньше уделяет внимание тайтлам, нежели «Гугл», зато внимательно следит за вхождением запроса в текст страницы. Также в Google лидируют корреляции текстовых факторов с позицией, а в Yandex — с поднятием в топ-30. Сейчас нет необходимости пичкать ключевыми словами SEO-тексты, больше всего они ухудшают ранжирование в «Яндексе», где функционирует фильтр "Баден-Баден".

H1 и keywords не влияют на позиции и ранжирование, а в случае метаописания работает принцип антибуквализма (чем дальше от точного запроса, тем сильнее параметры). Тот же принцип действует в отношении доменного имени и URL. Но не стоит пренебрегать ЧПУ, иногда доменное имя — шанс попасть в выдачу по конкурентным запросам.

Для alt и title картинок, внутренних заголовков, выделений, списков и внутренних ссылок  видна сильная связь с ранжированием, действителен принцип антибуквализма.

Коммерческие, трафиковые и ссылочные факторы

По сравнению с предыдущими годами здесь тоже серьезных изменений не наблюдается.

  • Трафик. Предпочтение поисковики отдают большим сайтам. Показатели измерения: количество страниц в индексе, посещения, величина ассортимента, число уникальных ссылок на сайт. Данная тенденция может вызвать монополизацию выдачи: из-за высокого трафика топовых сайтов у них будет наблюдаться усиление позиций.
  • Ссылочные факторы. Уже не являются главными, но сохраняют некоторый вес. Сейчас косвенным параметром является доля ссылок на главную страницу: чем она ниже, тем больше вес внутренних страниц.
  • Коммерческие факторы. Ассортимент особенно важен в «Яндексе». Google же относится к агрегаторам недоверчиво, предпочитая их монобрендовым ресурсам. Однако количество страниц в индексе «Яндекса» — весомый фактор в поисковиках. Доверие вызывают мультирегиональные сайты (наличие телефона  8-800 и нескольких адресов).

Бизнес-факторы

Надежность и авторитетность коммерческого сайта складывается:

  • из положительной репутации;
  • опыта работы в сфере;
  • подробной информации по обслуживанию клиентов и о компании (телефон, адрес, сервис заказа обратного звонка);
  • отзывов пользователей;
  • регулярного обновления и редактирования информации на сайте.

Также важно присутствие в социальных медиа. При этом для «Гугл» и «Яндекса» «Фейсбук» и «Ютуб» считаются приоритетными площадками. Немалое значение имеют также спецпредложения, акции и скидки.

Качество сайта

Представим вам элементы коммерческого сайта, которые имеют связь с ранжированием:

  • фото товара и текстовые описания, характеристики;
  • наличие видео на страницах товаров/услуг;
  • возможность подбора товаров, сравнения, калькулятор;
  • описание способов оплаты, возможность безналичного расчета;
  • гарантии и постпродажное обслуживание, доставка;
  • наличие адаптивной верстки, микроразметки Open Graph и Schema.org, протокол https.

Не стоит забывать о качественном релевантном контенте для повышения компетентности ресурса. Также о влиянии контент-маркетинга: он увеличивает ссылочную массу, количество страниц в индексе, упоминания в социальных сетях.

Подытожим

Выходит, что нельзя узнать истинные факторы ранжирования. Все проводимые на эту тему исследования показывают корреляции между позициями страниц в «Гугл», «Яндекс» и параметрами. Нет гарантии, что влияние какого-то отдельного параметра на самом деле учитывается машинами, или, что именно этот фактор точно сработает для вашего сайта. Поэтому лучше всего не полагаться на отдельные инструменты, а выбирать комплексное продвижение у хорошо зарекомендовавших себя агентств.


Другие блоги


Давайте поговорим
Расскажите о своей задаче — мы ответим в течение 8 часов и предложим время встречи.
Error message
Error message
Error message
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных