Для поисковых систем факторы ранжирования являются оценочными показателями, которыми пользуются роботы для определения релевантности страниц сайтов запросу пользователя. В соответствии с ними веб-ресурс получает ту или иную позицию в выдаче. Если кратко, то ранжирование — это распределение позиций интернет-проектов по конкретным запросам в поисковой выдаче.
Роботы непрерывно совершенствуются, меняя алгоритмы ранжирования. На то есть несколько причин:
- У пользователей растут требования к качеству контента, он должен максимально удовлетворять запросу.
- Количество сайтов увеличивается, но не все из них способны предоставить полезную, достоверную информацию.
На ранжирование влияет множество факторов, поэтому для удобства классификации принято выделять два класса — внутренние и внешние. К первым относят контент, поведенческие, семантические, коммерческие, текстовые и технические факторы. К внутренним — наличие сайта на порталах, справочниках, а также отзывов о проекте на сторонних ресурсах, входящие ссылки и др.
В статье мы расскажем об актуальных на 2020 год и наиболее весомых факторах ранжирования.
Текстовая релевантность страниц
Здесь мало что изменилось, но практика показывает, что «Яндекс» меньше уделяет внимание тайтлам, нежели «Гугл», зато внимательно следит за вхождением запроса в текст страницы. Также в Google лидируют корреляции текстовых факторов с позицией, а в Yandex — с поднятием в топ-30. Сейчас нет необходимости пичкать ключевыми словами SEO-тексты, больше всего они ухудшают ранжирование в «Яндексе», где функционирует фильтр "Баден-Баден".
H1 и keywords не влияют на позиции и ранжирование, а в случае метаописания работает принцип антибуквализма (чем дальше от точного запроса, тем сильнее параметры). Тот же принцип действует в отношении доменного имени и URL. Но не стоит пренебрегать ЧПУ, иногда доменное имя — шанс попасть в выдачу по конкурентным запросам.
Для alt и title картинок, внутренних заголовков, выделений, списков и внутренних ссылок видна сильная связь с ранжированием, действителен принцип антибуквализма.
Коммерческие, трафиковые и ссылочные факторы
По сравнению с предыдущими годами здесь тоже серьезных изменений не наблюдается.
- Трафик. Предпочтение поисковики отдают большим сайтам. Показатели измерения: количество страниц в индексе, посещения, величина ассортимента, число уникальных ссылок на сайт. Данная тенденция может вызвать монополизацию выдачи: из-за высокого трафика топовых сайтов у них будет наблюдаться усиление позиций.
- Ссылочные факторы. Уже не являются главными, но сохраняют некоторый вес. Сейчас косвенным параметром является доля ссылок на главную страницу: чем она ниже, тем больше вес внутренних страниц.
- Коммерческие факторы. Ассортимент особенно важен в «Яндексе». Google же относится к агрегаторам недоверчиво, предпочитая их монобрендовым ресурсам. Однако количество страниц в индексе «Яндекса» — весомый фактор в поисковиках. Доверие вызывают мультирегиональные сайты (наличие телефона 8-800 и нескольких адресов).
Бизнес-факторы
Надежность и авторитетность коммерческого сайта складывается:
- из положительной репутации;
- опыта работы в сфере;
- подробной информации по обслуживанию клиентов и о компании (телефон, адрес, сервис заказа обратного звонка);
- отзывов пользователей;
- регулярного обновления и редактирования информации на сайте.
Также важно присутствие в социальных медиа. При этом для «Гугл» и «Яндекса» «Фейсбук» и «Ютуб» считаются приоритетными площадками. Немалое значение имеют также спецпредложения, акции и скидки.
Качество сайта
Представим вам элементы коммерческого сайта, которые имеют связь с ранжированием:
- фото товара и текстовые описания, характеристики;
- наличие видео на страницах товаров/услуг;
- возможность подбора товаров, сравнения, калькулятор;
- описание способов оплаты, возможность безналичного расчета;
- гарантии и постпродажное обслуживание, доставка;
- наличие адаптивной верстки, микроразметки Open Graph и Schema.org, протокол https.
Не стоит забывать о качественном релевантном контенте для повышения компетентности ресурса. Также о влиянии контент-маркетинга: он увеличивает ссылочную массу, количество страниц в индексе, упоминания в социальных сетях.
Подытожим
Выходит, что нельзя узнать истинные факторы ранжирования. Все проводимые на эту тему исследования показывают корреляции между позициями страниц в «Гугл», «Яндекс» и параметрами. Нет гарантии, что влияние какого-то отдельного параметра на самом деле учитывается машинами, или, что именно этот фактор точно сработает для вашего сайта. Поэтому лучше всего не полагаться на отдельные инструменты, а выбирать комплексное продвижение у хорошо зарекомендовавших себя агентств.