Зачем нужен Яндекс.Турбо на сайте?

Зачем нужен Яндекс.Турбо на сайте?
Скорость интернета растет с каждым днем, но в последнее время все чаще пользуется популярностью такой сервис, как Яндекс.Турбо. Для чего и зачем он нужен на сайте? Как он ускоряет процесс загрузки страниц? В чем состоят плюсы и минусы этого сервиса? Давайте разбираться, но обо всем по порядку.
Турбо-сайт – сайт, оптимизированный под мобильные устройства, с помощью которого любой пользователь может продавать товары, размещать контент и рекламировать свои услуги, даже если при этом он не имеет собственного сайта.
Плюсами такого сайта являются:
1. Быстрое создание в конструкторе Яндекс.Директа;
2. Быстрая загрузка содержимого на странице (как утверждают специалисты Яндекс, в 15 раз быстрее, чем загрузка сайта, неадаптированного под мобильные устройства);
3. Оптимизация содержимого под все устройства;
4. Бесперебойная работа турбо-сайта (страницы находятся на серверах Яндекса);
5. «Низкий вес» содержимого (вместо 5 МБ – всего 500 КБ);
6. Индексация сайта поисковыми системами.
Минусами такого сайта являются:
1. Невозможность использования собственного доменного имени (к примеру, для страницы магазина будет использован стандартный домен name.turbo.site);
2. Шаблонность дизайна (в поиске такие страницы будут похожи друг на друга).
Выглядит он следующим образом:
Турбо-страница позволяет сайту тратить меньшее время для загрузки контента. Если содержимое страницы загружается в течение 8 секунд, то время, проведенное на сайте, и количество прочитанных статей обязательно будет меньше, чем у сайта, скорость загрузки которого составляет 3 секунды. Также из-за медленного оформления заказа потенциальные покупатели будут покидать сайт, что непременно снизит его конверсию.
По данным аналитической компании Deloitte доля потребления контента через беспроводной интернет стремительно растет и к 2020 году выросла до 53%, а пользователи мобильного интернета подняли эту планку до 41%. Основными устройствами для выхода в интернет являются смартфоны (доля потребления выросла до 92%) и ноутбуки (доля потребления выросла до 77%). Стационарные компьютеры по этой же статистике застыли на отметке в 70% и в последние 5 лет этот процент остается неизменным. Исходя из представленной статистики, можно сделать вывод, что сайты необходимо оптимизировать под разные устройства с беспроводным интернетом.
Для того, чтобы повысить конверсию и время нахождения клиента на сайте, Яндекс.Директ предлагает для своих пользователей технологию турбо-страниц, позволяющую без особого труда создавать быстрые версии сайтов. Для рекламодателей – одностраничный лендинг для продвижения товара или услуги, для сайта с большим количеством контента – оптимизированную турбо-страницу на основе RSS-канала, для существующего магазина – турбо-страницы для каждой карточки товара на основе YML-файла.
А это то, как выглядит загрузка турбо-страниц:
А как подключить турбо-страницы? Давайте рассмотрим этот процесс более подробно.
Для быстроты создания сайтов в Яндекс.Директ на вкладке «Мои кампании» есть простой конструктор, в котором несложно разобраться без специальных навыков и знаний.
Вначале вам будет предложено на выбор некоторое количество шаблонов, на основе которых вы сможете создать сайт. Также есть возможность создания собственного макета с нуля.
Далее вам нужно будет добавить те секции, которые необходимы для вашего бизнеса. К примеру, в секции «Товары» будет представлено любое количество колонок, цветов, размещения цен и отступов текста. Подходящую секцию вы можете сохранить в библиотеку и добавить ее на турбо-сайт в любой момент. Вот как выглядит меню турбо-страниц:
Помимо этого, у вас есть возможность добавлять логотип сайта, его название в домене и выбрать главную страницу сайта, если их несколько. После совершения этих операций рекомендуется проверить на нескольких устройствах то, как он выглядит, и только после этого опубликовать получившийся турбо-сайт. В любое время вы без проблем можете отредактировать сайт.
Существует такое понятие, как «некачественная» турбо-страница, которая представляет собой страницу, отличающуюся по содержимому от оригинальной версии сайта. После того, как пользователи начали жаловаться на ошибки, Яндекс стал помечать такие страницы предупреждением о несоответствии содержания заявленному. Ни в Поиске, ни в Дзен, ни в Новостях эти страницы не отображаются, а вместо них выводится оригинальная страница сайта.
Для того, чтобы не допустить это, вам следует помнить об одном – создавайте турбо-страницу идентичной оригинальной странице сайта. Для это следует помнить о:
-
Наличии большой части текста в описании товаров и статей, как в оригинальной версии;
-
Наличии выделений текста в заголовках;
-
Наличии картинок;
-
Отсутствии информации, которой нет в оригинальной версии сайта.
Если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, на которые все чаще переходят пользователи, и загружает содержимое медленно, турбо-страницы от Яндекс – отличное решение для создания посадочной страницы с карточками товаров. Несмотря на то, что этот вариант не является полноценной заменой онлайн-магазину, он поможет вам не потерять клиентов и повысить конверсию.