Digital-агентство со стратегическим подходом

Тренды в контекстной рекламе на 2021 год

Тренды в контекстной рекламе на 2021 год

В 2020 году Яндекс и Google решили отойти от старых принципов и стратегий продвижения, чем серьезно осложнили работу контекстологам. Что изменилось в контекстной рекламе и что нужно делать, чтобы не отстать от меняющихся тенденций? Об этом – в нашей статье.

Изменения в контекстной рекламе Яндекса в 2020 году

Из-за введения режима самоизоляции произошли изменения и в бизнесе – выигрывал тот, кто смог заинтересовать покупателя в сети. Для этого владельцам компаний необходимо было знать об изменениях трендов рекламных площадок, одной из которых является Яндекс. В этот сложный период компания изменила свою политику относительно следующих функций:

  • оплата за конверсии. Вне зависимости от количества рекламных кампаний, оплата теперь производится по фиксированной цене за количество успешных сделок. У новичков появилось «право на ошибку»: можно экспериментировать с оформлением посадочных страниц, созданием креативов и т.п.;
  • раздельное управление ставками для разных устройств: для мобильных устройств – одна цена участия, для стационарных компьютеров – другая. Это позволяет отслеживать и сегментировать целевых пользователей, чтобы делать более экономически выгодными следующие рекламные кампании;
  • исключение дополнительных релевантных фраз из списка вспомогательных элементов. Фразы из смежных тематик не демонстрировали должной эффективности и привлекали к ключевым словам большое количество бесполезных запросов. Однако, синонимы никуда не делись, а значит, все равно осталась необходимость в отслеживании поисковых запросов и их чистке;
  • автотаргетинг. Данная функция подойдет тем, кто ищет дополнительные возможности масштабирования. Трафик может быть получен недорогой, но важно для такого таргетинга подготовить максимально детализированные объявления и отминусовать «мусор» на уровне группы, кампаний;
  • автоматическая генерация ЦА. Похожие аудитории, которые раньше создавались вручную на основе клиентов, уже взаимодействовавших с вами, теперь создаются автоматически в личном кабинете;
  • корректирующие коэффициенты для ставок на разные ОС для смартфонов. Несмотря на то, что вводились они с целью более эффективного расходования бюджетных средств, на данный момент функция себя не оправдала, поэтому специалисты ведут поиск и исправление ошибок;
  • «White-list» площадок РСЯ. Решение стало самым спорным, т.к. лишило контекстологов возможности управлять трафиком вручную, что негативно отразилось на количестве заявок и качестве самого трафика. Хоть Яндекс и дает понять, что стал лучше разбираться в площадках, решение кажется экспериментальным.

Изменения в контекстной рекламе Google в 2020 году

Специалисты Google не остались в стороне, начав развивать «умные технологии»: отказались от текстового формата рекламы, ввели новые виды рекламных кампаний в Youtube (заставки, Out-stream, musthead) и сделали ставку на высокочастотные запросы за счет ограничения в управлении кампании, т.к. по низкочастотным трафика на порядок ниже. Также полезным изменением было введение рекомендаций для специалистов по настройке Google Ads, что позволило создавать эффективные рекламные кампании даже начинающим контекстологам.

Тренды контекстной рекламы в 2021 году

Сложное время диктует новые условия для бизнеса. Сегодня мы наблюдаем, как многие компании идут по пути минимизации ручного труда и делают большинство инструментов автоматизированными. И этот факт позволяет спрогнозировать вектор развития рекламных площадок и определить основные тренды на 2021 год:

  • использование автоматических стратегий продвижения. Автоматические стратегии сэкономят ваше время на выставлении ставок и помогут добиться повышенной конверсии;
  • увеличение объемов рекламных кампаний и данных. Чтобы система анализировала и подбирала эффективную стратегию продвижения, ей необходимо большее количество информации. Для этого импортируйте макро- и микро-конверсии, поведенческие факторы в рекламный кабинет Google Рекламы из Google Аналитики. А в Яндекс.Директе настраивайте ключевые цели на базе составных целей, если у вас масса разных конверсий;
  • обращение большего внимания на создание креативов. Вовлеченность видео-контента на данный момент выше, чем у картинок, а анимированные баннеры являются лучшим решением в вопросе продвижения. Если вы пользовались текстовым форматом рекламы, старайтесь отказаться от него из-за низких показателей конверсии;
  • анализ своих покупателей. Для этого хорошо подходят опросы в соцсетях, проведение конкурсов, промоакций. Они позволяют собрать подробную статистику и понять, кто ваши покупатели и каково их поведение. С повышением автоматизации процессов продвижения этот фактор становится наиболее важным;
  • анализ своих конкурентов. Метод не нов, он поможет понять, какие инструменты в новом году работают лучше и чем можно выгодно отличиться от других;
  • создание продающих УТП. Клишированные фразы вроде «выгодная цена», «большие скидки» и т.п. остались в начале 2000-х годов, сегодня необходимо закрывать глубинные потребности покупателей – то, на чем основывается желание приобрести что-либо. К примеру, для покупателей стиральной машины основная боль – избавиться от ручной работы и сэкономить время на что-то более интересное;
  • оптимизация посадочных страниц. Повысить вероятность целевого действия на сайте поможет оптимизированный контент. Поработайте над визуалом, качеством контента на сайте, исправьте имеющиеся ошибки и т.п.

Несмотря на повышение автоматизации процессов продвижения рекламных публикаций, профессиональные качества контекстолога являются основополагающими в достижении успеха в получении новых клиентов и увеличении конверсии. Повышайте свои знания и создавайте эффективную контекстную рекламу вместе с VBI!

Давайте поговорим
Расскажите о своей задаче — мы ответим в течение 8 часов и предложим время встречи.
Error message
Error message
Error message
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных