Digital-агентство со стратегическим подходом

Актуальные факторы ранжирования от наших специалистов

Актуальные факторы ранжирования от наших специалистов

Для поисковых систем факторы ранжирования являются оценочными показателями, которыми пользуются роботы для определения релевантности страниц сайтов запросу пользователя. В соответствии с ними веб-ресурс получает ту или иную позицию в выдаче. Если кратко, то ранжирование — это распределение позиций интернет-проектов по конкретным запросам в поисковой выдаче.

Роботы непрерывно совершенствуются, меняя алгоритмы ранжирования. На то есть несколько причин:

  • У пользователей растут требования к качеству контента, он должен максимально удовлетворять запросу.
  • Количество сайтов увеличивается, но не все из них способны предоставить полезную, достоверную информацию.

На ранжирование влияет множество факторов, поэтому для удобства классификации принято выделять два класса — внутренние и внешние. К первым относят контент, поведенческие, семантические, коммерческие, текстовые и технические факторы. К внутренним — наличие сайта на порталах, справочниках, а также отзывов о проекте на сторонних ресурсах, входящие ссылки и др.

В статье мы расскажем об актуальных на 2020 год и наиболее весомых факторах ранжирования.

Текстовая релевантность страниц

Здесь мало что изменилось, но практика показывает, что «Яндекс» меньше уделяет внимание тайтлам, нежели «Гугл», зато внимательно следит за вхождением запроса в текст страницы. Также в Google лидируют корреляции текстовых факторов с позицией, а в Yandex — с поднятием в топ-30. Сейчас нет необходимости пичкать ключевыми словами SEO-тексты, больше всего они ухудшают ранжирование в «Яндексе», где функционирует фильтр "Баден-Баден".

H1 и keywords не влияют на позиции и ранжирование, а в случае метаописания работает принцип антибуквализма (чем дальше от точного запроса, тем сильнее параметры). Тот же принцип действует в отношении доменного имени и URL. Но не стоит пренебрегать ЧПУ, иногда доменное имя — шанс попасть в выдачу по конкурентным запросам.

Для alt и title картинок, внутренних заголовков, выделений, списков и внутренних ссылок  видна сильная связь с ранжированием, действителен принцип антибуквализма.

Коммерческие, трафиковые и ссылочные факторы

По сравнению с предыдущими годами здесь тоже серьезных изменений не наблюдается.

  • Трафик. Предпочтение поисковики отдают большим сайтам. Показатели измерения: количество страниц в индексе, посещения, величина ассортимента, число уникальных ссылок на сайт. Данная тенденция может вызвать монополизацию выдачи: из-за высокого трафика топовых сайтов у них будет наблюдаться усиление позиций.
  • Ссылочные факторы. Уже не являются главными, но сохраняют некоторый вес. Сейчас косвенным параметром является доля ссылок на главную страницу: чем она ниже, тем больше вес внутренних страниц.
  • Коммерческие факторы. Ассортимент особенно важен в «Яндексе». Google же относится к агрегаторам недоверчиво, предпочитая их монобрендовым ресурсам. Однако количество страниц в индексе «Яндекса» — весомый фактор в поисковиках. Доверие вызывают мультирегиональные сайты (наличие телефона  8-800 и нескольких адресов).

Бизнес-факторы

Надежность и авторитетность коммерческого сайта складывается:

  • из положительной репутации;
  • опыта работы в сфере;
  • подробной информации по обслуживанию клиентов и о компании (телефон, адрес, сервис заказа обратного звонка);
  • отзывов пользователей;
  • регулярного обновления и редактирования информации на сайте.

Также важно присутствие в социальных медиа. При этом для «Гугл» и «Яндекса» «Фейсбук» и «Ютуб» считаются приоритетными площадками. Немалое значение имеют также спецпредложения, акции и скидки.

Качество сайта

Представим вам элементы коммерческого сайта, которые имеют связь с ранжированием:

  • фото товара и текстовые описания, характеристики;
  • наличие видео на страницах товаров/услуг;
  • возможность подбора товаров, сравнения, калькулятор;
  • описание способов оплаты, возможность безналичного расчета;
  • гарантии и постпродажное обслуживание, доставка;
  • наличие адаптивной верстки, микроразметки Open Graph и Schema.org, протокол https.

Не стоит забывать о качественном релевантном контенте для повышения компетентности ресурса. Также о влиянии контент-маркетинга: он увеличивает ссылочную массу, количество страниц в индексе, упоминания в социальных сетях.

Подытожим

Выходит, что нельзя узнать истинные факторы ранжирования. Все проводимые на эту тему исследования показывают корреляции между позициями страниц в «Гугл», «Яндекс» и параметрами. Нет гарантии, что влияние какого-то отдельного параметра на самом деле учитывается машинами, или, что именно этот фактор точно сработает для вашего сайта. Поэтому лучше всего не полагаться на отдельные инструменты, а выбирать комплексное продвижение у хорошо зарекомендовавших себя агентств.


Давайте поговорим
Расскажите о своей задаче — мы ответим в течение 8 часов и предложим время встречи.
Error message
Error message
Error message
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных