Digital-агентство со стратегическим подходом

Зачем контекстологи делят вашу целевую аудиторию на группы

Зачем контекстологи делят вашу целевую аудиторию на группы

Зачем контекстологи делят вашу целевую аудиторию на группы  


Предположим, есть бизнес, который занимается продажей мебели. Владелец по своему опыту знает, что чаще берут молодые семьи, чем интересуются пенсионеры. И именно для того, чтобы реклама, сделанная под конкретного клиента, достигла его и вызвала обратную реакцию – заявку на заказ или звонок, необходима сегментация вашей целевой аудитории по определенным признакам, поговорим о них в нашей статье.

С какой целью сегментируют ЦА

Любая таргетированная реклама основывается на сегментации. Чтобы рекламная публикация дошла до конкретного человека из вашей ЦА, необходимо правильно выставить ее пол, возрастную категорию, ее интересы и географическое положение. Если все параметры проработать верно, реклама не будет появляться у нецелевой аудитории, которая увеличивает цену клика и не оставляет заявок. В противном случае вы серьезно рискуете «растранжирить» бюджет на людей, которым данное предложение не интересно.

Главная цель сегментации клиентов – зарабатывать деньги посредством познания своих клиентов, их потребностей, основных и дополнительных факторов принятия решения, а также того, какую конечную цель взаимодействия с вами они видят. Если знать своего клиента и грамотно проводить сегментацию, то количество вовлеченных пользователей в рекламную кампанию, стоимость клика и число активных заявок непременно будут радовать.

По каким признакам сегментируется ЦА

Больше всего пользы от рекламной кампании принесет направленность на узкую и конкретную аудиторию клиентов. Чтобы попасть в таргет максимально точно, обычно придерживаются таких признаков сегментации ЦА:

  • Социально-экономический. Здесь пользователей делят по социальному статусу в обществе, уровню образования и дохода. Этот признак позволяет определить платежеспособность клиента, а также его главную потребность;
  • Географический. С помощью него вы можете разделить свою ЦА по странам, городам, регионам и даже отдельным районам города. Объемы такого деления зависят от масштаба самого проекта.
  • Демографический. Деление происходит по полу, возрасту, а также семейному положению аудитории. Деление ЦА по этому признаку помогает точнее выстраивать стратегию продвижения товара. К примеру, молодая аудитория склонна принимать решения спонтанно и без серьезных на то причин, тогда, как возрастные клиенты делают покупки с осторожностью.
  • Психологический. Этот признак определяет влияние тонкостей психологии человека на заинтересованность в вашем товаре. Над ним работают далеко не все агентства, однако он является очень тонкой и важной нитью, соединяющей вас и прибыль.

Как получить информацию о ЦА

Существует несколько способов узнать об особенностях вашей целевой аудитории. Одним из них является анализ подробной статистики социальных сетей, которые в настоящее время располагают большим количеством внутренних инструментов для вашего удобства.

Также существуют специальные системы аналитики (Alytics, Roistat, Primegate, Rick.ai, Calltouch, Utmstat, Comagic) для отслеживания основных показателей по вашей рекламной кампании. Здесь предоставляется информация о том, какие запросы делал ваш клиент в поисковиках, куда он звонил, в каких магазинах был, что покупал.

Чтобы услышать свою аудиторию еще лучше, спрашивайте интересующие вопросы лично. Для этого существуют внутренние и внешние опросы, которые дают объективную оценку вашей деятельности. Такой же результат дает и анкетирование вашей аудитории, которое предоставляет информацию о целевых переходах и потребностях конкретного клиента.

Стратегия сегментирования ЦА

Самой распространенной является стратегия Марка Шеррингтона «5W».

What? (Что?) Товар. Что вы предлагаете клиенту?
Who? (Кто?) Клиент. Кто является покупателем?
Why? (Почему?) Мотивация. Зачем это клиентам?
When? (Когда?) Момент. Когда клиент будет пользоваться товаром?
Where? (Где?) Место продажи. Где вы работаете с ЦА?

Суть метода в том, чтобы перед тем, как начинать какую-либо рекламную кампанию, нужно задать и ответить себе на эти 5 вопросов.

Суть сегментации ЦА на конкретном примере

К примеру, вы занимаетесь кровлей крыш. Ниже представлена наглядная карта одного из возможных заказчиков. Андрей – это потенциальный клиент, который при правильном подходе закажет работы именно у вас.

Давайте поговорим
Расскажите о своей задаче — мы ответим в течение 8 часов и предложим время встречи.
Error message
Error message
Error message
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных