Digital-агентство со стратегическим подходом

Зачем нужен Яндекс.Турбо на сайте?

Зачем нужен Яндекс.Турбо на сайте?

Зачем нужен Яндекс.Турбо на сайте?

Скорость интернета растет с каждым днем, но в последнее время все чаще пользуется популярностью такой сервис, как Яндекс.Турбо. Для чего и зачем он нужен на сайте? Как он ускоряет процесс загрузки страниц? В чем состоят плюсы и минусы этого сервиса? Давайте разбираться, но обо всем по порядку.

Турбо-сайт – сайт, оптимизированный под мобильные устройства, с помощью которого любой пользователь может продавать товары, размещать контент и рекламировать свои услуги, даже если при этом он не имеет собственного сайта.


Плюсами такого сайта являются:

1.     Быстрое создание в конструкторе Яндекс.Директа;

2.     Быстрая загрузка содержимого на странице (как утверждают специалисты Яндекс, в 15 раз быстрее, чем загрузка сайта, неадаптированного под мобильные устройства);

3.     Оптимизация содержимого под все устройства;

4.     Бесперебойная работа турбо-сайта (страницы находятся на серверах Яндекса);

5.     «Низкий вес» содержимого (вместо 5 МБ – всего 500 КБ);

6.     Индексация сайта поисковыми системами.

 

Минусами такого сайта являются: 

1.     Невозможность использования собственного доменного имени (к примеру, для страницы магазина будет использован стандартный домен name.turbo.site);

2.     Шаблонность дизайна (в поиске такие страницы будут похожи друг на друга).

 

Выглядит он следующим образом:



Скрин Яндекс Турбо.png 


Турбо-страница позволяет сайту тратить меньшее время для загрузки контента. Если содержимое страницы загружается в течение 8 секунд, то время, проведенное на сайте, и количество прочитанных статей обязательно будет меньше, чем у сайта, скорость загрузки которого составляет 3 секунды. Также из-за медленного оформления заказа потенциальные покупатели будут покидать сайт, что непременно снизит его конверсию.


По данным аналитической компании Deloitte доля потребления контента через беспроводной интернет стремительно растет и к 2020 году выросла до 53%, а пользователи мобильного интернета подняли эту планку до 41%. Основными устройствами для выхода в интернет являются смартфоны (доля потребления выросла до 92%) и ноутбуки (доля потребления выросла до 77%). Стационарные компьютеры по этой же статистике застыли на отметке в 70% и в последние 5 лет этот процент остается неизменным. Исходя из представленной статистики, можно сделать вывод, что сайты необходимо оптимизировать под разные устройства с беспроводным интернетом.


Для того, чтобы повысить конверсию и время нахождения клиента на сайте, Яндекс.Директ предлагает для своих пользователей технологию турбо-страниц, позволяющую без особого труда создавать быстрые версии сайтов. Для рекламодателей – одностраничный лендинг для продвижения товара или услуги, для сайта с большим количеством контента – оптимизированную турбо-страницу на основе RSS-канала, для существующего магазина – турбо-страницы для каждой карточки товара на основе YML-файла.


А это то, как выглядит загрузка турбо-страниц:

Скрин Турбо Яндекс.png

 

А как подключить турбо-страницы? Давайте рассмотрим этот процесс более подробно.

Для быстроты создания сайтов в Яндекс.Директ на вкладке «Мои кампании» есть простой конструктор, в котором несложно разобраться без специальных навыков и знаний.

Вначале вам будет предложено на выбор некоторое количество шаблонов, на основе которых вы сможете создать сайт. Также есть возможность создания собственного макета с нуля. 

Далее вам нужно будет добавить те секции, которые необходимы для вашего бизнеса. К примеру, в секции «Товары» будет представлено любое количество колонок, цветов, размещения цен и отступов текста. Подходящую секцию вы можете сохранить в библиотеку и добавить ее на турбо-сайт в любой момент. Вот как выглядит меню турбо-страниц:


Скрин - Яндекс Турбо.png


Помимо этого, у вас есть возможность добавлять логотип сайта, его название в домене и выбрать главную страницу сайта, если их несколько. После совершения этих операций рекомендуется проверить на нескольких устройствах то, как он выглядит, и только после этого опубликовать получившийся турбо-сайт. В любое время вы без проблем можете отредактировать сайт.


Существует такое понятие, как «некачественная» турбо-страница, которая представляет собой страницу, отличающуюся по содержимому от оригинальной версии сайта. После того, как пользователи начали жаловаться на ошибки, Яндекс стал помечать такие страницы предупреждением о несоответствии содержания заявленному. Ни в Поиске, ни в Дзен, ни в Новостях эти страницы не отображаются, а вместо них выводится оригинальная страница сайта.


Для того, чтобы не допустить это, вам следует помнить об одном – создавайте турбо-страницу идентичной оригинальной странице сайта. Для это следует помнить о: 

  • Наличии большой части текста в описании товаров и статей, как в оригинальной версии;

  • Наличии выделений текста в заголовках;

  • Наличии картинок;

  • Отсутствии информации, которой нет в оригинальной версии сайта.


Если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, на которые все чаще переходят пользователи, и загружает содержимое медленно, турбо-страницы от Яндекс – отличное решение для создания посадочной страницы с карточками товаров. Несмотря на то, что этот вариант не является полноценной заменой онлайн-магазину, он поможет вам не потерять клиентов и повысить конверсию.

Давайте поговорим
Расскажите о своей задаче — мы ответим в течение 8 часов и предложим время встречи.
Error message
Error message
Error message
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных