Digital-агентство со стратегическим подходом

3 составляющих формирования мнения о бренде

3 составляющих формирования мнения о бренде

Почему хорошая репутация в Сети должна быть в приоритете? Любые маркетинговые усилия компании, включая рекламные акции, работу с клиентами в социальных сетях и привлечение целевого трафика, приводят к тому, что пользователи хотят узнать о бренде больше. Для этого они вводят в поисковую строку один из репутационных запросов по компании, услуге или продукту. А вот дальнейшие действия будут зависеть от того, что они там увидят. Очевидно, что если репутация бренда испорчена и в ТОП-выдаче присутствует большое количество негатива, это насторожит и оттолкнет потенциальных клиентов.

SERM или грамотное управление репутацией в Интернете и формирование положительного мнения о бренде позволит повысить уровень доверия у пользователей и, как результат, стимулировать продажи.


ТОП-3 шага для формирования положительного мнения о бренде

По большому счету, SERM — это комплекс инструментов PR-технологий и SEO-продвижения, комбинируя которые можно достичь желаемых результатов. Рассмотрим три главных этапа, которые важны для формирования положительного мнения о бренде:

1. Анализ отзывов и комментариев в сети Интернет, определение причин их появления.

На этом этапе мы тщательно отслеживаем репутацию бренда в поисковой выдаче, определяем динамику изменения репутационного окружения на важных для развития бизнеса площадках. Для получения максимально точной картины мониторинг отзывов необходимо проводить регулярно. Важно определить источник негатива, а также то, насколько оставленный отзыв соответствует действительности. Часть негативных отзывов могут оставлять недовольные клиенты, но не только. Иногда таким образом конкуренты или обиженные сотрудники пытаются подпортить репутацию компании. Благодаря постоянному мониторингу удается своевременно обнаружить новый негатив и срочно на него отреагировать.

 

2. Разработка стратегии и пошаговая ее реализация.

По итогам проведенного на первом этапе анализа специалисты подготавливают список связок, состоящих из поисковых запросов и регионов. Отталкиваясь от количества негатива, формируются приоритетные связки. Стратегия включает в себя детальное описание и проработку методов, которые будут использоваться на разных площадках для вытеснения негатива и формирования положительного мнения о бренде, в частности:

  • Оперативное реагирование на появление любой негативной информации о бренде или продукте, с целью возможного нивелирования или удаления нежелательных отзывов, а также вытеснения их за пределы ТОП-20.

  • Создание положительной репутации путем добавления официальных ответов от лица компании на отзывы пользователей и продвижения PR-материалов.

  • Постоянный контроль репутационной выдачи методом продвижения на первые страницы площадки нейтральных/положительных отзывов и вытеснение негативных отзывов, порочащих репутацию бренда.

 

3.  Подготовка необходимого контента и публикация его на целевых площадках.

Чтобы сформировать и постоянно поддерживать положительное мнение о бренде, необходимо регулярно публиковать соответствующие отзывы, статьи, обзоры, посты, пресс-релизы. Остановимся на некоторых шагах подробнее:

  • Публикация статей, обзорных материалов и пресс-релизов. Для этих задач специалисты подбирают ряд авторитетных ресурсов, где статьи с большой долей вероятности попадут в ТОП-выдачи.

  • Публикация отзывов. Особенно эффективна для формирования положительного мнения о бренде работа с площадками-отзовиками. На некоторых платформах можно создать личный кабинет от имени официального представителя, чтобы оперативно отвечать на отзывы от лица компании, добавлять актуальные описания, проводить модерацию и, если необходимо, отправлять отзывы, нарушающие правила площадки, на удаление.

  • Создание представительств компании на отзовиках. Если на одной из популярных площадок еще нет страницы компании, ее необходимо создать и заполнить положительными заказными отзывами, а также экспертными ответами от лица представителя компании. Кроме того, можно мотивировать реальных клиентов на то, чтобы те оставляли нейтральные или положительные отзывы.

Для максимальной эффективности необходимо добиться охвата всех целевых площадок в выдаче: тематических ресурсов, социальных сетей, форумов, блогов, сайтов-отзовиков, справочников.


Антикризисный или репутационный маркетинг: когда нужен SERM?

SERM от digital-агентства полного цикла VBI – это мощный инструмент влияния на целевую аудиторию бренда. Но не стоит воспринимать SERM только как антикризисный вид маркетинга, так как хорошая репутация — это стратегический актив, который в перспективе приносит успех компании и увеличивает продажи. Поэтому намного лучше относиться к SERM как к репутационному маркетингу и начинать использовать этот инструмент с самого начала, не дожидаясь возможного кризиса. Хорошая подборка положительных отзывов, упоминаний, рекомендаций, статей, пресс-релизов на популярных целевых площадках — это конкурентное преимущество для любой компании.

Эксперты агентства VBI по SERM готовы использовать накопленный опыт и передовые технологии для достижения быстрых и долгоиграющих результатов. Мы имеет высокую подтвержденную экспертизу и для каждого проекта составляем индивидуальную стратегию, избегая шаблонных решений, что позволяет эффективно бороться с негативом и формировать положительное мнение о бренде в сети Интернет.

Готовы оценить все преимущества SERM как антикризисного и репутационного маркетинга? Свяжитесь с нашими экспертами по телефону или оставьте заявку на сайте.


Давайте поговорим
Расскажите о своей задаче — мы ответим в течение 8 часов и предложим время встречи.
Error message
Error message
Error message
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных