Эксперименты Яндекс.Директ

Яндекс активно тестирует свои нововведения в поисковой выдаче - новые тесты запускаются каждую неделю. Чаще они небольшие и их не сразу заметно, но есть и масштабные изменения.
Что нового в Яндекс поиске, что внедрили за последнее время и что тестируют сейчас.
1. Минималистичные объявления
В своих экспериментах Яндекс не только добавляет новые элементы, но и иногда убирают существующие. Сегодня есть варианты спецразмещения, когда в рекламном блоке показывается комбинация из объявлений разной высоты. Например, одно расширенное и 1-3 объявления в минималистичном дизайне без дополнительных элементов.

Какую задачу решает:
Такой дизайн не раздражает пользователей и при этом снижает стоимость входа в рекламный блок. Есть плюсы для обеих сторон: первое объявление получает больше премиального трафика, а последнее - более дешёвые клики над результатами поиска.

2. Повторяющееся спецразмещение
Так же 14 февраля Яндекс запустил тестирование другого трафарета - повторяющееся спецразмещение.
Объявление, выигравшее аукцион за первое место в поиске, получает новый вид расширения — «зеркало» в нижней части выдачи. Когда пользователь прокручивает первый экран, он вновь видит объявление, которое дублируется над гарантированными показами. При этом рекламодатель платит только за один клик в спецразмещении, а в статистику заносится только один показ.
Что важно, количество мест в органической выдаче и в блоке гарантированных показов в рамках эксперимента не уменьшается.
Какую задачу решает:
По мнению Яндекса, на поиске существует сценарий, в котором пользователь, посмотрев поисковую выдачу до конца, листает страницу обратно - к первым результатам. Повтор объявления из спецразмещения позволяет ему не делать этого и сразу перейти к результату, который он видел сначала. И за счёт этого повышается вероятность целевого клика по рекламе.
3. Чаты и цены на поиске
Оба эксперимента рассчитаны на 2% аудитории поиска.
Чаты в рекламе — закрытый тест, в котором некоторые рекламодатели получили возможность привязывать чаты к своим рекламным кампаниям. По результатам эксперимента, Яндекс рассчитывает сделать чаты одним из стандартных дополнений к объявлениям. Это необходимо для того, чтобы клиент мог не только позвонить рекламодателю или сделать заказ на сайте, но и сразу из объявления написать в отдел продаж и уточнить все нюансы о предложении.
Цены в объявлениях - открытый тест, в котором любой рекламодатель может указать цену в интерфейсе Директа. Яндекс сможет использовать эти цены, чтобы создать для рекламодателей новые варианты дизайна объявлений на поиске и протестировать их.
Какую задачу решает:
Дать пользователю больше инструментов для принятия решений - чтобы помочь рекламодателям привлекать максимально подготовленную аудиторию.
В алгоритмы контекстной рекламы часто вносятся изменения, чтобы сделать её более эффективной, удобной для пользователей и рекламодателей, а мы активно тестируем эти новинки, находя для своих клиентов самые лучшие маркетинговые решения.