Репутация компании считается ее новым нематериальным активом. Для того, чтобы ознакомиться с историей, провалами и успехами любой фирмы на рынке, достаточно вбить в поисковик ее название. В результате простого наведения справок можно узнать, что представляет собой конкретная компания.
Именно комплекс работ SERM и ORM поможет создать или поддержать правильный имидж в онлайне и исправить возможные ошибки PR-стратегии.
В чем же заключается разница между ними?
Особенности SERM и ORM
1. SERM – управление репутацией в поисковых системах. SERM-специалисты занимаются поиском и устранением из поисковой выдачи негативной информации о конкретной компании, предпринимают действия по выводу позитивных отзывов на верхние строчки выдачи.
2. ORM – управление репутацией в сети интернет. ORM следует понимать как комплекс мер, в который входит мониторинг упоминаний компании в интернете и взаимодействие с площадками, позволяющими поддерживать позитивную репутацию бренда.
Чем отличается SERM от ORM?
Заказывая услугу управления онлайн-имиджем фирмы, необходимо понимать разницу между SERM и ORM, которая заключается в следующем:
- ORM предполагает мониторинг интернет-ресурсов в поисках свежих отзывов, в то время как задача SERM – отслеживание негативных публикаций и их удаление, вытеснение¬ или нейтрализация.
- Услуга ORM включает в себя стимулирование увеличения количества положительных отзывов о компании, в том числе путем организации конкурсов с различными призами, бонусами и скидками.
- Профессионалы ORM грамотно и со знанием психологии покупателя отвечают на негативные отклики, стараясь нейтрализовать их. Специалисты по SERM, по сути, занимаются управлением отзывами, используя в их текстах ключевые слова, связанные с названием компании-заказчика или ее фирменной продукцией.
Какой инструмент для повышения уровня продаж выбрать - это решение компании. На него может влиять не только бюджет, но и тип бизнеса.
Очень важно знать, на каких площадках находится Ваша аудитория и понимать, что может заставить аудиторию выбрать вас или отказаться в пользу конкурента.
Если Вы нашли негативные отзывы о вашем бренде в интернете, скорее всего, их присутствие в сети, особенно в ТОП-10 поисковой выдачи, уже приводит к потере ваших потенциальных клиентов, поэтому рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в области онлайн-репутации и всегда быть на шаг впереди своих конкурентов.